+375 29 5051299
+375 29 6740164
heading_title
Высадка
Когда транспортировка к месту высадки началась, передовые подразделения передают информацию об условиях и враждебности зоны высадки, когда они входят в нее. Должен быть составлен специальный план действий на случай высадки во враждебной зоне. Во время Вьетнамского конфликта зона высадки называлась «горячей», когда десантников встречал огонь противника. На головном вертолете в таком случае должно быть принято решение об отмене высадки и обстреле зоны массированным прицельным огнем и огнем с закрытых позиций для обеспечения высадки или переключении на альтернативную зону высадки. Большинство десантных вертолетов имеет тяжелое вооружение или сопровождается штурмовыми вертолетами, обеспечивающими огонь поддержки в зоне высадки и вокруг нее. Вертолет Хьюз AH-64 «Апач», например, имеет на вооружении 30-мм автоматическую пушку «Чейн-Ган», до 16 противотанковых ракет «Хеллфайр» с лазерным наведением и четыре подвесных контейнера с 18 неуправляемыми ракетами калибра 70 мм. Пушки «ЧейнТан» и ракетные подвески являются идеальными для ведения огня на воспрещения и нанесения ударов по незащищенной живой силе противника и небронированным машинам. Ракеты «Хеллфайр» с дальностью стрельбы, достигающей многих километров, используются для поражения бронетанковых частей, которые могут быть в окрестностях зоны высадки. Вертолеты могут вести огонь как со стационарной позиции, так и в полете. Наилучшим профилем атаки для вертолетов является стрельба при пикировании, так как возросшая скорость улучшает полетные качества и точность попадания ракет. Огонь поддержки при высадке может осуществляться также артиллерией и минометами. Важное значение имеет предварительное планирование такого рода поддержки, так как вертолеты должны избежать полета через траектории мин и снарядов. Огонь поддержки для воздушного десанта обычно направлен на территорию вокруг зоны высадки. Огонь поддержки в саму зону высадки может нейтрализовать вражеское сопротивление в точке высадки, но он может нарушить целостность местности, что помешает вертолетам совершить стабильное приземление. Огонь должен быть прекращен по команде руководителя полета, для того чтобы не помешать высадке частей. Фаза высадки наиболее опасная часть воздушного десанта. Подразделения на борту вертолетов должны быть готовы вести огонь в любом направлении, как только покинут вертолет. Большинство десантных вертолетов имеет двери по обеим сторонам фюзеляжа. Когда вертолет приземляется, группа, находящаяся на его борту, покидает вертолет через две двери и немедленно организует оборону по периметру вокруг вертолета. Она представляет собой кольцо солдат сразу за периферией вращающихся лопастей в положении лежа с оружием на изготовку. Часто солдаты остаются в этой пози-ции до подъема вертолета. В ночное время или при скрытной операции солдаты остаются молчащими и неподвижными в течение пяти минут после отлета вертолета. Это дает им возможность адаптировать свои ощущения после шума и тряски внутри вертолета к новым окружающим условиям. В случае огня противника группы первого эшелона немедленно открывают огонь на подавление и пытаются покинуть зону высадки и атаковать позиции противника. Делая это, они создают оборонительный периметр вокруг зоны высадки, обеспечивая безопасность последующих при-землений. Огонь поддержки обычно открывается немедленно по просьбе десантников, поэтому связь должна быть установлена как можно скорее после приземления. После того как зона высадки обезопасена, все части и снаряжение выгружены, можно начинать наземную операцию. Воздушное десантирование часто заканчивается тем, что наземные части выводятся с места операции также по воздуху, и это предъявляет специальные требования к операции. С момента высадки части охранения должны установить плотные рубежи или периметры вокруг проводимой операции. Если подразделение должно быть вывезено из определенной зоны высадки, части охранения должны принять меры, чтобы противник своими маневрами не отрезал это подразделение от зоны высадки. Наземные командиры часто действуют в ограниченных зонах, в результате чего их подразделения
не удаляются слишком далеко от удобной зоны высадки. Если операция продолжается в течение многих дней, то следует создать зоны снабжения в ключевых точках вдоль линии продвижения для того, чтобы обеспечить подразделения продовольствием и снаряжением. Если планируется вывоз войск по воздуху, то он может быть осуществлен из назначенной зоны посадки в назначенное время или может полностью контролироваться командирами сухопутных сил. В последнем случае они несут ответственность за обеспечение того, чтобы зона посадки находилась на правильно выбранной местности, как можно лучше защищена от вражеского огня и чтобы для подразделений был разработан осмысленный график погрузки. Первыми на борт загружаются раненые, последними группы охранения.