+375 29 5051299
+375 29 6740164
heading_title
Воздушное десантирование
Воздушное десантирование осуществляется либо путем парашютирования, либо приземлением на самолетах или вертолетах. Воздушное проникновение имеет несколько ключевых преимуществ, и не последнее из них — это самый быстрый способ перемещения на большие расстояния. Какой бы ни была форма воздушного десантирования, необходимо выполнить несколько условий, способствующих успешному выполнению операции. Следует избегать противовоздушной обороны противника вдоль пути подхода или подавить ее стрельбой с закрытых позиций или штурмовыми самолетами, т. е. добиться превосходства в воздухе. Полеты должны совершаться на малых высотах, для того чтобы избежать обнаружения радиолокаторами противника, и над малонаселенными территориями, для того чтобы снизить возможность их обнаружения гражданским населением. Команда на борту самолета должна точно знать маршрут полета. Таким образом, в том случае, если самолет будет сбит, команда сможет определить свое местоположение и пути отхода. Методика использования вертолетов и парашютов описана в другой части этой главы, но в том и другом случае имеются определенные «за» и «против». Преимуществом вертолетов является их прекрасная маневренность на небольших высотах, поэтому они способны использовать контуры местности для максимальной скрытности во время полета. Зона посадки вертолета должна находиться за пределами слышимости от намеченного объекта и быть свободной от вражеских частей или гражданского населения. Проблемой, связанной с вертолетами, являются шум и поднимаемая при посадке пыль. Вертолеты уязвимы для огня стрелкового оружия с земли, если они пролетают над вражескими позициями на небольшой скорости. Некоторые проникновения совершаются на самолетах, но в этом случае необходима подготовка временных посадочных полос, что возможно только в том случае, если в зоне проникновения уже находятся соответствующие технические специалисты (гражданские или военные). Десантирование на парашютах с использованием прыжков с малой высоты, а также по методике затяжных или пилотируемых прыжков с большой высоты (HALO/HAHO) может быть очень эффективным, так как в этом случае парашютисты находятся в воздухе короткое время при минимальных шуме и возможности визуального обнаружения. (При затяжном прыжке (HALO) парашютист выпрыгивает из самолета и перед открытием парашюта проходит в свободном падении около 95 процентов высоты. Этот метод требует очень точного определения времени падения до открытия парашюта. При пилотируемом прыжке (НАНО) — парашютист открывает парашют всего через несколько секунд после прыжка из самолета и использует торможение парашютом при спуске с большой высоты. ) Самая большая проблема — это рассеивание участников десанта и сбрасываемого снаряжения. Рассеивание десантников по зоне приземления и за ее пределами компенсируется созданием последовательно расположенных пунктов встречи поблизости от зоны приземления. Если солдат приземляется вне основной зоны, он движется к указанному пункту сбора и ждет там всю группу или самостоятельно движется от пункта сбора к объекту операции. Современные подразделения часто имеют при себе пеленгаторы с небольшим радиусом действия, которые позволяют опреде-лить местонахождение других членов группы. В зоне высадки команда должна уничтожить парашюты и оборудование по принципу, известному как «стерилизация». Парашюты и оборудование укрываются в густом подлеске, а следы ног и волочения парашютов уничтожаются волочением веток деревьев. Любые признаки пребывания парашютистов могут насторожить противника.