НАШИ ТЕЛЕФОНЫ:
+375 44 4998122
+375 29 5051299
+375 29 6740164

heading_title

Ручные пулеметы моделей 15 и 17 (модифицированные авиационные MG 15 и MG 17), калибр 7.92 мм

Собственно говоря, пулеметы моделей 15 и 17 предназна­чались не для ведения наземного боя, а для установки на са­молетах. Первый из названных авиационных пулеметов был разработан в филиале Borsig фирмы Rheinische Metallwaren und Maschinenfabrik (Rheinmetall) в 1932 году, а второй — в 1936 году. С 1936 года первую модель устанавливали в ка­честве подвижного, а вторую — в качестве неподвижного бор­тового оружия.

Когда Германия 1 сентября 1939 года развязала вторую ми­ровую войну, напав на Польшу, такие пулеметы являлись штат­ным оснащением немецких самолетов. Хотя с 1940 года их вытеснило более мощное бортовое оружие с более высокой скорострельностью и большим калибром, зти пулеметы не вы­шли из употребления до конца войны. Однако их только в ред­ких случаях использовали люфтваффе, зато они широко при менялись для ведения наземного боя. Специально для этого их модифицировали в ручные пулеметы.

Конструкторы нескольких стран проводили эксперименты с бортовым оружием для самолетов еще до первой мировой войны. Эти опыты датируются 1912 годом, и проходили они во Франции, США и Великобритании. Поначалу пулеметы для стрельбы вперед и назад устанавливались на фюзеляж и шас­си;

через некоторое время оружие, ведущее огонь по направ­лению продольной оси за пределами круга пропеллера разме­щалось на фюзеляже и крыльях; позже оружие стали комбини­ровать с синхронизатором, работающим от двигателя, и ос­нащать механическим или злектропневматическим спуско­вым устройством, чтобы вести огонь через круг пропеллера.

С тех пор различают жестко встроенные авиационные пу­леметы и подвижно установленные на лафет. Бортовое оружие первого назначения применялось при стрельбе вперед, а ос­тальное — для стрельбы по целям назад, вверх, в обе сторо­ны, а также отвесно вниз.

Как для ведения наземного боя, так и в качестве бортово го оружия самолетов, пулемет медленно завоевывал позиции. К началу первой мировой войны экипажи самолетов все еще использовали для стрельбы пистолеты, самозарядные винтов­ки и дробовые ружья. Однако вскоре появились сконструиро­ванные специально для установки в самолетах или адаптиро­ванные для этой цели пулеметы различного калибра до 13 мм, а также автоматические и бортовые пушки калибром 20 мм.

Если авиация кайзеровской Германии сначала отклонила специальное вооружение для самолетов, то уже вскоре после начала войны она, напротив, очень заинтересовалась оружи ем, которое могло вести огонь быстрыми очередями. Самоле­ты спешно оснащали самозарядными винтовками, а также было поручено разработать пулеметы для самолетов.

[ерманские пилоты использовали называвшуюся авиаци­онным самозарядным карабином 15 винтовку Мондрагон 1908 (выпускавшуюся в Швейцарии конструкцию мексикан­ского офицера артиллерии), а также авиационный самозаряд­ный карабин Маузер (улучшенное исполнение разработанно­го в 1909 году Паулем Маузером оружия, действие которого ос­новывалось на использовании энергии отдачи, с фиксирован­ным стволом). Вскоре после этого самолеты стали оснащать станковыми и ручными пулеметами моделей 08 и 08/15, кото­рые сначала устанавливались в качестве подвижного оружия, а затем как неподвижное бортовое оружие с синхронизатором. Однако зто были пулеметы не оригинального исполнения, а мо­дификации. переоборудованные для воздушной системы ох­лаждения и обслуживания одной рукой.

Для оснащения самолетов использовали также пулемет Парабеллум 1914 и двуствольный пулемет Гаст. Их также ис­пользовали для ведения противовоздушной обороны. В зто время появились и другие новые конструкции, одни предназ­началась для оснащения самолетов, другие — для ведения противовоздушной обороны а третьи — для поражения бро­нированных боевых машин Однако в большинстве своем все они так и остались опытным оружием.

Хотя Версальский договор от 28 июня 1919 года запрещал немецким фирмам как разработку, так и выпуск продукции военного назначения, сразу после окончания войны было про­должено или начато большое число проектов. К ним относилось пехотное оружие различных видов, а чуть позже и авиацион­ные пулеметы Некоторые проекты были реализованы немец кими предприятиями в Германии, а остальные под контролем и по заказу германских фирм — в иностранных филиалах, при­обретенных исключительно с этой целью. Так, многие проекты остались неизвестными для победителей, в том числе и по разработке пехотных и авиационных пулеметов.

Из соображений секретности командование рейхсвера, а позже и вермахта, часто использовало кодовые названия. Так, в рамках проекта № 13 разрабатывался пулемет, который затем был поставлен на вооружение рейхсвера как ручной пулемет Дрейзе 13. Моделью 14 обозначали опытный пулемет этого типа в станковом исполнении, а моделями 15 и 17 — авиационные пулеметы образца 1932 и 1936 года. Между ни- ми находилось названное моделью 16 оружие с системой водя­ного охлаждения и ленточной подачей боеприпасов. Оно функ­ционировало потому же принципу, что и ручной пулемет Штайр- Солотурн S2-200, система которого также послужила основой для разработки авиационных пулеметов.

Следует обратить внимание на то, что существовало не­сколько конструкций немецких пулеметов, для обозначения ко­торых, частично в качестве порядкового номера года, частично в качестве кодового обозначения, использовались цифры 15 или 16. Так как названия моделей полностью совпадают, это ору­жие можно легко спутать, если нет возможности сравнить изо­бражения, что иногда и встречается в специальной литературе.

К оружию, обозначенному цифрой 15. относится как авиа- ционныи пулемет образца 1932 года, так и ручной пулемет модели 08/15 основанный на системе Максим и использовав­шийся с системой водяного охлаждения в пехоте а в версии с системой воздушного охлаждения, как уже упоминалось, для установки в самолетах во время первой мировой войны. Кроме того, к такому оружию принадлежат также 2 пулемета производства фирмы Theodor Bergmann из Зуля, предназна­ченные для ведения наземного боя: станковый пулемет Берг­ман 1915 с системой водяного охлаждения, а также ручной пу­лемет Бергман 1915 п/А (п/А — neue Art — новый вид) с сис­темой воздушного охлаждения

Моделью 16 также назывались конструкции совершенно разных систем. Одной из них является уже упомянутое опытное оружие на основе пулемета Солотурн S2-200 начала тридца­тых годов, другой — опытный пулемет образца 1916 года. Яв­ляющийся своего рода прототипом так называемого единого пулемета, опытный пулемет модели 16, базирующийся на си­стеме Максим, был сконструирован во время первой мировой войны по поручению военных стремившихся уже в то время со­здать универсальное оружие, которое на сошке можно исполь­зовать в качестве ручного пулемета, а на станке — в качест­ве станкового. Это оружие во время войны не перешагнуло ста­дию испытаний, однако в их ходе был накоплен важный опыт, пригодившийся позже при реализации проекта разработки универсального пулемета модели 34.

Поскольку он. вопреки ожиданиям, не годился для уста­новки в самолетах, пришлось применять в качестве подвижно­го бортового оружия авиационный пулемет модели 15 и допол­нить его авиационным пулеметом модели 17, использовав шимся для жесткой неподвижной установки. Первая модель за­креплялась на опорную систему различных видов, например на поворотно-кольцевой, откидной рукавчатый и башенный ла­фет; вторая модель, стрелявшая только в направлении поле­та и частично синхронизированная с кругом пропеллера, чаще всего устанавливалась на несущие лопасти и фюзеляж.
В 1944 году, когда военная и экономическая ситуация ве­дущей войну Германии стала безнадежной, ведомство военно­го вооружения выдало еще один заказ на разработку универ­сального пулемета. При мощности, сравнимой с мощностью универсального пулемета модели 42, новое оружие должно было серийно производиться при минимальных затратах ма­териала, времени и средств. Соответствующий прототип, уже четвертое опытное оружие, был испытан в сентябре того же го­да и получил обозначение MG 42 V (также его называли уни­версальным пулеметом 45).

Действие данного оружия основывалось на использовании энергии пороховых газов. Оружие оснащалось переводимым полужестким откидным роликовым затвором. Его масса со­ставляла около 9,0 кг, затвор весил 0,845 кг, длина ствола достигала 600 мм, теоретическая скорострельность — от 1000 до 1350 выстр./мин.

По данным специальной литературы, этот пулемет был пол­ностью готов к серийному выпуску, для его изготовления поч­ти не требовалась качественная сталь. Однако прежде чем оружие запустили в производство, окончательно побежденная Германия была вынуждена безоговорочно капитулировать.




 


  • Strike.by первый airsoft магазин в Беларуси © 2024
  • ИП Крутенёв Сергей Владимирович
    УНП:191510188 Свидетельство о государственной регистрации №191510188

  • Разработка сайта "Webunit"