НАШИ ТЕЛЕФОНЫ:
+375 44 4998122
+375 29 5051299
+375 29 6740164

heading_title

Прыжки с вытяжным фалом

Вытяжной фал является физиче­ским механизмом раскрытия па­рашюта. Парашютист прикреп­ляет вытяжной фал своего пара­шюта к канату, протянутому вдоль салона десантного самолета. Ког­да он выпрыгивает, фал разматы­вается на полную длину (обычно около 30 м), а затем туго натягива­ется и вытаскивает парашют из ранца. Время свободного падения ограничено 2—3 секундами.
Прыжки с вытяжным фалом осу­ществляются с высоты 150—250 м: небольшая высота сокращает время пребывания парашютиста под огнем противника с земли до почти 30 секунд. Использование специальных, маловысотных, от­крывающихся на небольшой вы­соте парашютов может снизить высоту прыжка до 75 м. Прыжки с использованием вытяжного фала почти всегда ис­пользуются только для высадки крупных подразделений, когда свои ВВС господствуют в возду­хе.
Такие части, как 82-я воздуш­но-десантная дивизия США или британский Парашютный полк могут быть сброшены на пара­шютах в полном составе. Обычно каждый солдат может нести с со­бой до 45 кг груза, свободно под­вешенного у него ниже ног в кон­тейнере (контейнер касается зем­ли раньше солдата), а оружие поддержки и транспорт сбрасы­ваются на специальных платфор­мах. Остальное снаряжение сбра­сывается на высокой скорости (небольшой тормозной парашют стабилизирует груз, но не замед­ляет скорость его снижения), сво­бодное падение груза или спуск его на парашютах зависит от надежности сбрасываемого груза и контейнера.
Десантные са­молеты стараются сбросить пара­шютистов и снаряжение за один заход над зоной выброски десан­та, при этом парашютисты остав­ляют самолет с интервалом в 2—3 секунды для того, чтобы избежать рассеивания при приземлении. Приземление традиционно является самой большой пробле­мой при высадке с использовани­ем вытяжного фала. Парашюты, используемые в этом случае, име­ют ограниченную маневренность (высокая маневренность грозила бы возможным столкновением парашютистов в воздухе) и под­вержены сносу ветром.
Рассеива­ние по зоне приземления и за ее пределы — обычное явление, оно распыляет силы подразделения и оставляет отдельные группы от­крытыми для контратаки против­ника. При высадке немцами воз­душного десанта на Крите во вре­мя Второй мировой войны целые взводы утонули в прибрежных водах в результате выхода за пре­делы зоны приземления. Во вре-мя превентивных воздушно-де­сантных операций в день «Д» — 6 июня 1944 года — парашютисты были разбросаны на много кило­метров за пределы их зон призем­ления.
В результате за линией фронта противника оказались со­тни небольших групп, которые, встретившись, объединялись в более крупные временные ко­манды. По иронии судьбы, хотя вторжение и было хаотичным, широкое рассеивание привело немцев в замешательство, и они не сумели принять правильного тактического ответного решения, что в действительности помогло высадке союзников. В связи с возможностью рассеивания каж­дый солдат должен иметь точно обозначенные точки встречи по всей длине зоны приземления и неплановые (резервные) пункты встречи на тот случай, если рассе­ивание оказалось слишком боль­шим для быстрого исправления.
Сегодня крупномасштабные высадки десанта по принципу «статик-лайн» (с использованием вытяжного фала) осуществляют­ся редко в связи с рассеиванием, повреждением оборудования и травмированием людей при при­землении (для парашютиста ско­рость при соприкосновении с землей составляет 25 км/ч), а так­же риском понести тяжелые по­тери в воздухе. Хотя воздушный десант немцев на Крит был ус­пешным, тяжелые потери среди парашютистов привели к тому, что Гитлер отдал приказ о том, чтобы парашютисты впредь ни­когда не использовались в круп­номасштабных операциях.
Мно­гие из 7000 парашютистов, уби­тых и раненных во время опера­ции, были поражены, находясь под парашютами, когда их сноси-ло, или были убиты на земле, пы­таясь освободиться от парашют­ных строп. Одним из последних крупных десантов по методу «ста­тик-лайн» было вторжение США в Панаму в 1989 году (операция «Джаст Коуз»). Рассеивание при­вело к тому, что многие солдаты попали в заросли слоновьей тра­вы, росшей по границам зоны приземления, и потерялись на.
не­сколько часов, а снаряжение и машины, включая танки, были потеряны, упав в расположенное рядом болото.


  • Strike.by первый airsoft магазин в Беларуси © 2024
  • ИП Крутенёв Сергей Владимирович
    УНП:191510188 Свидетельство о государственной регистрации №191510188

  • Разработка сайта "Webunit"