+375 29 5051299
+375 29 6740164
heading_title
Прыжки с вытяжным фалом
Вытяжной фал является физическим механизмом раскрытия парашюта. Парашютист прикрепляет вытяжной фал своего парашюта к канату, протянутому вдоль салона десантного самолета. Когда он выпрыгивает, фал разматывается на полную длину (обычно около 30 м), а затем туго натягивается и вытаскивает парашют из ранца. Время свободного падения ограничено 2—3 секундами. Прыжки с вытяжным фалом осуществляются с высоты 150—250 м: небольшая высота сокращает время пребывания парашютиста под огнем противника с земли до почти 30 секунд. Использование специальных, маловысотных, открывающихся на небольшой высоте парашютов может снизить высоту прыжка до 75 м. Прыжки с использованием вытяжного фала почти всегда используются только для высадки крупных подразделений, когда свои ВВС господствуют в воздухе. Такие части, как 82-я воздушно-десантная дивизия США или британский Парашютный полк могут быть сброшены на парашютах в полном составе. Обычно каждый солдат может нести с собой до 45 кг груза, свободно подвешенного у него ниже ног в контейнере (контейнер касается земли раньше солдата), а оружие поддержки и транспорт сбрасываются на специальных платформах. Остальное снаряжение сбрасывается на высокой скорости (небольшой тормозной парашют стабилизирует груз, но не замедляет скорость его снижения), свободное падение груза или спуск его на парашютах зависит от надежности сбрасываемого груза и контейнера. Десантные самолеты стараются сбросить парашютистов и снаряжение за один заход над зоной выброски десанта, при этом парашютисты оставляют самолет с интервалом в 2—3 секунды для того, чтобы избежать рассеивания при приземлении. Приземление традиционно является самой большой проблемой при высадке с использованием вытяжного фала. Парашюты, используемые в этом случае, имеют ограниченную маневренность (высокая маневренность грозила бы возможным столкновением парашютистов в воздухе) и подвержены сносу ветром. Рассеивание по зоне приземления и за ее пределы — обычное явление, оно распыляет силы подразделения и оставляет отдельные группы открытыми для контратаки противника. При высадке немцами воздушного десанта на Крите во время Второй мировой войны целые взводы утонули в прибрежных водах в результате выхода за пределы зоны приземления. Во вре-мя превентивных воздушно-десантных операций в день «Д» — 6 июня 1944 года — парашютисты были разбросаны на много километров за пределы их зон приземления. В результате за линией фронта противника оказались сотни небольших групп, которые, встретившись, объединялись в более крупные временные команды. По иронии судьбы, хотя вторжение и было хаотичным, широкое рассеивание привело немцев в замешательство, и они не сумели принять правильного тактического ответного решения, что в действительности помогло высадке союзников. В связи с возможностью рассеивания каждый солдат должен иметь точно обозначенные точки встречи по всей длине зоны приземления и неплановые (резервные) пункты встречи на тот случай, если рассеивание оказалось слишком большим для быстрого исправления. Сегодня крупномасштабные высадки десанта по принципу «статик-лайн» (с использованием вытяжного фала) осуществляются редко в связи с рассеиванием, повреждением оборудования и травмированием людей при приземлении (для парашютиста скорость при соприкосновении с землей составляет 25 км/ч), а также риском понести тяжелые потери в воздухе. Хотя воздушный десант немцев на Крит был успешным, тяжелые потери среди парашютистов привели к тому, что Гитлер отдал приказ о том, чтобы парашютисты впредь никогда не использовались в крупномасштабных операциях. Многие из 7000 парашютистов, убитых и раненных во время операции, были поражены, находясь под парашютами, когда их сноси-ло, или были убиты на земле, пытаясь освободиться от парашютных строп. Одним из последних крупных десантов по методу «статик-лайн» было вторжение США в Панаму в 1989 году (операция «Джаст Коуз»). Рассеивание привело к тому, что многие солдаты попали в заросли слоновьей травы, росшей по границам зоны приземления, и потерялись на. несколько часов, а снаряжение и машины, включая танки, были потеряны, упав в расположенное рядом болото.