+375 29 5051299
+375 29 6740164
heading_title
Планирование операции
При планировании операции по высадке воздушного десанта учитываются следующие тактические соображения: разведка цели, план погрузки, транзитные пути между местом погрузки и зоной сброса, обстрел зоны приземления перед приземлением, само приземление и координация действий приземлившихся частей для завершению операции. Усилия разведки перед операцией сфокусированы на определении возможностей и позиций противника в зоне операции. Высадка воздушного десанта особенна уязвима для огня наземных средств противника во время приземления, когда скорость летательного аппарата низкая или он неподвижен, а участники операции еще не могут вытащить свое оружие из вертолета. Офицеры разведки должны проанализировать все опасности в данном районе и выбрать пути подхода к зоне приземления для того, чтобы избежать воздействия зенитных средств противника или использования им средств радиоэлектронной борьбы. При подлете к месту приземления необходимо использовать все преимущества рельефа местности. Полет вдоль долин или других подобных геологических коридоров может защитить вертолет от линии прицеливания ракетных систем «земля — воздух», но ограничивает его маневренность, которая может понадобиться для маневра по уходу из-под удара. В большинстве операций по высадке десанта при подходе используют естественные укрытия на местности, например, горы, сохраняя в то же время открытое воздушное пространство и не «загоняя» себя в узкие участки местности. Зона приземления выбирается в соответствии со строгими критериями. Она должна быть способна принять вертолеты, быть плоской и чистой. Она должна иметь естественное укрытие по периметру для того, чтобы высаживающиеся части могли организовать позиции охранения, а также быть достаточно большой для организации материально-технического снабжения и закрепления высадившихся частей. Она должна быть расположена вдали от основных группировок огневых средств и подразделений противника, особенно тяжелого зенитного оружия, и свободна от мин-ловушек. (Вьет-конг обычно натягивал толстые канаты поперек открытых пространств для того, чтобы предотвратить высадку войск США и АРВН (Армии Южного Вьетнама). ) И, наконец, зона высадки должна быть легко определяемой с воздуха. От размера зоны высадки зависит, какой способ высадки будет использован: за один раз или потребуется несколько приземлений. Для крупномасштабных операций могут быть использованы несколько зон высадки. Преимущество единой зоны высадки заключается в том, что в этом случае легко концентрировать силы, менее проблематично устанавливать связь и обеспечивать материально-техническое снабжение. Она также создает в одном месте сильный боевой авангард для ограниченных наступательных операций. Несколько зон высадки более сложны для использования, но они позволяют одновременное осуществление нескольких операций взаимной поддержки, а также вводить в заблуждение противника относительно направления удара. Использование одной или нескольких зон высадки определяется характером операции. План погрузки десанта является частью фазы материально-технического обеспечения операции и должен быть подготовлен так, чтобы части были высажены в максимально возможной боевой готовности. Каждое отделение и огневая группа должны быть погружены в предназначенный для них вертолет с оружием и снаряжением, необходимым для немедленного использования. Однако офицеры должны быть распределены по вертолетам, чтобы командование операцией не было уничтожено, находясь в одном вертолете, на пути к цели. После составления плана погрузки рассчитывается последовательность полета. Наиболее важный персонал и снаряжение должны быть доставлены первым вылетом, чтобы они прибыли первыми и могли обеспечить охранение зоны высадки. Любой персонал или снаряжение, которые не считаются первой необходимостью в зоне высадки, загружаются на более поздние рейсы или даже высаживаются в других зонах высадки для последующей встречи с наземными частями в других местах. Если требования к материально-техническому обеспече-нию операции высоки, то составляется временной график прибытия для того, чтобы обеспечит
ьэффективную выгрузку и избежать перегрузки зоны высадкислишком большим числом одновременных высадок.