+375 29 5051299
+375 29 6740164
heading_title
ПАТРОНЫ 9×18 мм «МАКАРОВ», ПММ и СП-8
Патрон 9×18 мм был создан в качестве замены российскому пистолетному патрону 7,62×25 мм. Он был разработан Борисом Семиным, и пуля первоначально имела свинцовый сердечник, заключенный в стальную оболочку, никелированную для уменьшения трения. Гильза изготавливалась из латуни. Пуля последней модификация имеет сердечник из стали в форме гриба, окруженного свинцом. Гильзы изготавливаются из лакированной стали.
Патрон 9×18 мм является самым мощным боеприпасом, используемым в пистолете со свободным затвором, но для военных целей его эффективность недостаточна. Патрон 9×19 мм («Люгер» или «Парабеллум») по своей убойной силе значительно превосходит патрон «Макаров». Хотя русские никогда открыто это не признавали, неявным доказательством недовольства патроном 9×18 мм стало появление патрона 57-Н-181М (ПММ), по баллистическим характеристикам в точности соответствующего патрону 9×19 мм.
Новый патрон, однако, является слишком мощным, чтобы его можно было использовать в обычном пистолете ПМ. Как уже упоминалось, конструкторы «Ижмаша» красиво разрешили эту проблему, оснастив патронник новой модификации пистолета Макарова спиральными канавками. Таким образом, затвор из свободного становится полусвободным. Давление пороховых газов удерживает гильзу в патроннике до тех пор, пока пуля не вылетит из дула, вследствие чего сила отдачи снижается до разумных величин. Как только давление снизится, гильза экстра- ктируется и выбрасывается.
Новый и старый патроны имеют идентичные размеры, поэтому пистолет ПММ может стрелять боеприпасами обоих типов, но вся проблема заключается в том, что то же самое можно сказать и о старых пистолетах ПМ! Стрельба новыми мощными патронами из старого пистолета со свободным затвором может привести к катастрофе, поэтому можно только гадать, как русские собираются препятствовать этому. Патрон 7-Н- 181М легко узнать по коническому наконечнику пули, но вряд ли можно рассчитывать на то, что вся армия сверху донизу будет строго придерживаться инструкций. Нельзя также уследить за тем, чтобы каждый солдат получал к своему оружию именно тот тип боеприпасов, который необходим. Существует несколько возможных путей решения этой проблемы, но поскольку русские ни разу не упоминали о ней, возможно, в России она уже как-то решена.
Второй, менее известный патрон калибра 9×18 мм СП-8 предназначен для использования в герметизированных салонах авиалайнеров, что свидетельствует о проблеме с угонами самолетов, с которой столкнулись русские. Согласно скудным российским сведениям по этому боеприпасу, он предназначен для поражения целей на дистанциях до 25 метров и способен «нанести смертельные ранения незащищенному человеку», в то же время не пробивая фюзеляжа самолета.
Хотя русские практически не предоставили данных по этому специализированному патрону, вероятно, он стреляет пулей, расщепляющейся при столкновении с твердой поверхностью. Поэтому данный боеприпас совершенно неэффективен против защищенных целей, в том числе бронежилетов. СП-8 — узко специализированный патрон, которым пользуются подразделения по борьбе с терроризмом при проведении операций на борту авиалайнеров и в других местах, где пули, пробивающие стены, трубы и так далее могут создать серьезные проблемы — в частности, на объектах ядерной промышленности и в густонаселенных кварталах.