НАШИ ТЕЛЕФОНЫ:
+375 44 4998122
+375 29 5051299
+375 29 6740164

heading_title

Освобождение заложников на борту самолетов

Остановка захваченного са­молета практически не является проблемой. Необходимость доза­правки заставляет захватчиков посадить самолет в аэропорту. Поскольку полет контролируется наземными службами, спасатель­ная команда, как правило, зара­нее ожидает самолет в соответст­вующем аэропорту. Самая большая проблема — это вход в захваченный самолет и передвижение внутри него.
По­мощь снайперов требуется очень редко, так как самолетные иллю­минаторы очень узкие и имеют прочные стекла. Методы проник­новения через двери очень разно­образны, так как у каждого из ос­новных типов самолетов свой ме­ханизм открывания дверей (Бо-инг-747, например, имеет двери с ручным сдвиганием в сторону, Бо-инг-767 — электрические, откры­вающиеся вверх, а Боинг-727 — систему дверь-лестница. ) Спаса­тельные команды, специализиру­ющиеся на освобождении залож­ников в самолетах, в процессе подготовки тренируются на боль­шинстве стандартных коммерче­ских авиалайнеров, для того что­бы знать процесс входа в боль­шинство самолетов.
Однако бан­диты могут заблокировать глав­ные двери или установить на них мины-ловушки, так что в боль­шинстве случаев спасательным командам приходится использо­вать аварийные выходы, располо­женные на крыльях и в кабине са­молета, а также инспекционные люки или проникновение через багажное отделение. Француз­ские подразделения GIGN в 1994 году при штурме в Марселе захва­ченного самолета компании «Эр Франс» использовали передвижной трап, подогнав его к самолету под видом авиатехников.
Спасательные команды зара­нее планируют последователь­ность действий при вторжении в самолет. Внутри самолет длин­ный, узкий и заполнен пассажи­рами, и его освобождение слиш­ком сложно для одной штурмовой команды. Наличие нескольких одновременных входов позволяет ворваться в самолет как можно большему числу спасателей. Од­нако необходимо принять меры, чтобы одна группа не попала в се­ктор огня другой.
В самолет часто врываются ночью. Расстояние между пери­метром оцепления и самим са­молетом пересекается с исполь­зованием всех мер маскировки и скрытности. Могут быть исполь­зованы обычные транспортные средства аэропорта, например багажные тележки, хорошее прикрытие обеспечивают звуко­поглощающие экраны по краям аэродрома. По достижении са­молета подъем на уровень крыла или двери осуществляется по специально сконструированным штурмовым лестницам.
Члены штурмовой команды тихо пере­двигаются по крыльям или про­никают через расположенные внизу фюзеляжа люки, часто од­новременно с визуальными и звуковыми отвлекающими мера­ми со стороны, противополож­ной штурму. Проникнув в са-молет, спасатели часто использу­ют оглушающие гранаты, несмо­тря на близость заложников. Те спасатели, перед которыми стоит задача по тушению возможного пожара, должны быть наготове.
Жизненно важным является не­медленное обезвреживание бан­дита, так как в противном случае он может уничтожить многих за­ложников в тесноте самолета, к тому же среди пассажиров после первых нескольких секунд штур­ма может возникнуть паника, за­трудняющая действия спасате­лей. Зачистка салона самолета осу­ществляется командами по два человека, двигающимися по сало­ну под прикрытием своих товари­щей, находящихся в противопо­ложных концах фюзеляжа.
Часто приходится использовать аварий­ные эвакуационные спускные желобы, которые обеспечивают быстрое удаление заложников из самолета.


  • Strike.by первый airsoft магазин в Беларуси © 2024
  • ИП Крутенёв Сергей Владимирович
    УНП:191510188 Свидетельство о государственной регистрации №191510188

  • Разработка сайта "Webunit"