+375 29 5051299
+375 29 6740164
heading_title
Освобождение заложников на борту самолетов
Остановка захваченного самолета практически не является проблемой. Необходимость дозаправки заставляет захватчиков посадить самолет в аэропорту. Поскольку полет контролируется наземными службами, спасательная команда, как правило, заранее ожидает самолет в соответствующем аэропорту. Самая большая проблема — это вход в захваченный самолет и передвижение внутри него. Помощь снайперов требуется очень редко, так как самолетные иллюминаторы очень узкие и имеют прочные стекла. Методы проникновения через двери очень разнообразны, так как у каждого из основных типов самолетов свой механизм открывания дверей (Бо-инг-747, например, имеет двери с ручным сдвиганием в сторону, Бо-инг-767 — электрические, открывающиеся вверх, а Боинг-727 — систему дверь-лестница. ) Спасательные команды, специализирующиеся на освобождении заложников в самолетах, в процессе подготовки тренируются на большинстве стандартных коммерческих авиалайнеров, для того чтобы знать процесс входа в большинство самолетов. Однако бандиты могут заблокировать главные двери или установить на них мины-ловушки, так что в большинстве случаев спасательным командам приходится использовать аварийные выходы, расположенные на крыльях и в кабине самолета, а также инспекционные люки или проникновение через багажное отделение. Французские подразделения GIGN в 1994 году при штурме в Марселе захваченного самолета компании «Эр Франс» использовали передвижной трап, подогнав его к самолету под видом авиатехников. Спасательные команды заранее планируют последовательность действий при вторжении в самолет. Внутри самолет длинный, узкий и заполнен пассажирами, и его освобождение слишком сложно для одной штурмовой команды. Наличие нескольких одновременных входов позволяет ворваться в самолет как можно большему числу спасателей. Однако необходимо принять меры, чтобы одна группа не попала в сектор огня другой. В самолет часто врываются ночью. Расстояние между периметром оцепления и самим самолетом пересекается с использованием всех мер маскировки и скрытности. Могут быть использованы обычные транспортные средства аэропорта, например багажные тележки, хорошее прикрытие обеспечивают звукопоглощающие экраны по краям аэродрома. По достижении самолета подъем на уровень крыла или двери осуществляется по специально сконструированным штурмовым лестницам. Члены штурмовой команды тихо передвигаются по крыльям или проникают через расположенные внизу фюзеляжа люки, часто одновременно с визуальными и звуковыми отвлекающими мерами со стороны, противоположной штурму. Проникнув в са-молет, спасатели часто используют оглушающие гранаты, несмотря на близость заложников. Те спасатели, перед которыми стоит задача по тушению возможного пожара, должны быть наготове. Жизненно важным является немедленное обезвреживание бандита, так как в противном случае он может уничтожить многих заложников в тесноте самолета, к тому же среди пассажиров после первых нескольких секунд штурма может возникнуть паника, затрудняющая действия спасателей. Зачистка салона самолета осуществляется командами по два человека, двигающимися по салону под прикрытием своих товарищей, находящихся в противоположных концах фюзеляжа. Часто приходится использовать аварийные эвакуационные спускные желобы, которые обеспечивают быстрое удаление заложников из самолета.