+375 29 5051299
+375 29 6740164
heading_title
Освобождение заложников из поездов
Остановка захваченного поезда довольна проста, так как его движение происходит по определенной дороге. Направление движения поезда может быть перенаправлено в депо (но никогда не на станцию, так как там всегда много гражданских лиц) или на запасной путь, где его ждет засада спасательной команды. Очистка поезда от захватчиков подобна очистке автобуса, но для каждого вагона необходима полная штурмовая команда. И в этом случае снайперы могут попытаться уничтожить захватчиков на расстоянии, но некоторые высокоскоростные поезда имеют сверхпрочные стекла, которые отражают даже тяжелые снайперские пули. Один из способов, которому обучают спасателей — это проделывание отверстия в крыше поезда с помощью кумулятивного заряда, отверстие служит для входа внутрь вагона. Оказавшись внутри поезда, штурмовая команда использует такое же построение, что и при освобождении заложников из автобуса. Одна из самых представительных операций по освобождению заложников из поезда была осуществлена голландскими морскими пехотинцами, когда шесть южномолуккских террористов захватили 23 мая 1977 года поезд «Депунт» с 94 пассажирами (террористы хотели, чтобы Голландия заставила Индонезию предоставить независимость Южным Молуккским островам). После трех недель осады для отвлечения террористов над поездом был организован пролет на низкой высоте самолетов нидерландских ВВС. Затем морские пехотинцы ворвались в поезд и убили всех террористов (один заложник умер).