+375 29 5051299
+375 29 6740164
heading_title
Освобождение заложников из автомобиля
Если дистанционное выключение двигателя не удалось установить, то наилучший способ остановить автомобиль состоит в том, чтобы пробить его шины или заблокировать дорогу. Шины могут быть проколоты специальными полосами с металлическими шипами, положенными поперек дороги перед автомобилем (известны, как «стоп-полосы» в США и «стингерс» («жало») в Британии). Простреливание шин не рекомендуется, так как разрыв одной шины на скорости может вызвать переворачивание машины. Вероятно, самым лучшим вариантом является блокирование дороги. Это может быть любое препятствие, лежащее поперек дороги, включая обочины. Обычно это другие транспортные средства, например грузовик. Препятствие устанавливают за поворотом дороги или за выступом скалы, кромкой холма, в любом месте, но так, чтобы водитель до последнего момента не подозревал о его наличии. Спасатели должны находиться перед препятствием и по бокам его, чтобы они могли остановить автомобиль, пытающийся отвернуть от ловушки. Как только автомобиль остановлен, главная задача ликвидировать захватчика до того, как он причинит вред заложникам. Это может быть сделано снайпером, находящимся в засаде, или штурмовой группой, если снайпер не имеет возможности сделать точный выстрел. В феврале 1976 года в Джибути французские снайпе-ры из Группы быстрого реагирования национальной жандармерии (GIGN) застрелили пять террористов, находившихся в захваченном автобусе, полном школьников. Они смогли сделать точные выстрелы, потому что автобус был снабжен продуктами, обработанными специальным составом, в результате употребления которых все дети уснули. (К сожалению, один из террористов сумел вернуться к автобусу и убить девочку перед тем, как был сам убит. ) Штурмовая группа состоит из 6—8 человек: четверо для совершения атаки, остальные для того, чтобы ворваться в автомо-биль или выполнять другие атакующие обязанности. Группа подходит к машине с обеих сторон для того, чтобы обеспечить круговой обстрел. Фронтальный штурм дает более ясную картину через ветровое стекло, но штурм сзади лучше, так как он позволяет быстро эвакуировать заложников в направлении, в котором открываются двери (командир должен выбрать один из вариантов). Когда команда спасателей быстро приближается к автомобилю, группа поддержки отвлекает внимание захватчиков и разбивает окна, используя ломы или пружинные пробойники. Затем они убивают захватчика короткой, концентрированной очередью из автомата, или личного оружия, или выстрелом из дробового ружья. После этого заложников быстро эвакуируют из машины, а часть спасательной команды остается у автомашины для охраны ее и захватчика.