+375 29 5051299
+375 29 6740164
heading_title
Оценка качества выполнения приемов
В соответствии с требованиями статьи 308 «б» Наставления по физической подготовке СА и ВМФ (НФП-78) выполнение приемов рукопашного боя оценивается:
«отлично» — если прием выполнен без остановок, согласно описанию, технически правильно и быстро;
«хорошо» — если прием выполнен без остановок, согласно описанию, технически правильно, но недостаточно быстро;
«удовлетворительно* — если прием выполнен с нарушением слитности и быстроты, допущены потери равновесия при бросках, падение, но конечная цель достигнута;
«неудовлетворительно» — если прием не выполнен или грубо искажен, конечная цель не достигнута.
Несмотря на конкретность оценочных критериев в выполнении приемов по НФП-78, в целом оценка качества их выполнения носит субъективный характер. Чтобы быть более объективным в оценке, необходимо помнить и руководствоваться следующими общепринятыми в практике рукопашного боя понятиями— значительные и незначительные ошибки в технике выполнения. Значительные — это такие ошибки, которые нарушают логическую целостность приема, последовательность выполняемых действий.
Незначительные ошибки не нарушают/ общей структуры приема и конечного результата. С определенной степенью условности можно утверждать: все, что выполнено неправильно,— значительная ошибка, что неточно — незначительная ошибка.
Предлагаемый перечень значительных и незначительных ошибок, допускаемых обучаемыми, поможет командирам при обучении подчиненных упредить возможные ошибки, а при оценке качества выполнения приемов более объективно оценить проверяемых.
При этом следует учитывать, что при хорошей оценке допускаются незначительные ошибки в выполнении приемов, при удовлетворительной — значительные, но при условии достижения конечного результата.
Одним из основных критериев оценки качества выполнения приема является его логическая законченность (уничтожение, травмирование, связывание или конвоирование). Поэтому действия проверяемых необходимо оценивать прежде всего с точки зрения законченности приема, его боевой эффективности и целесообразности в данной ситуации.
В зависимости от периода обучения военнослужащих, их принадлежности к определенному роду войск и решаемых боевых задач следует дифференцированно подходить к содержанию приемов, включаемых в проверку, и к оценке качества выполнения приемов. Так, при проверке курсантов учебных подразделений, военнослужащих первого периода обучения основное внимание необходимо обращать на технику выполнения, а потом уже на быстроту действий.
При оценке военнослужащих второго года службы прежде всего следует оценивать быстроту выполнения и законченность приемов.
При оценке десантируемых и разведывательных подразделений преимущество надо отдавать выполнению специальных приемов в самых разнообразных условиях и неожиданных ситуациях.