НАШИ ТЕЛЕФОНЫ:
+375 44 4998122
+375 29 5051299
+375 29 6740164

heading_title

Крупнокалиберный пулемет модели 131 (модифицированный авиацион- ный MG 131), калибр 13 мм

16 марта 1945 года фашистское руководство Германии приняло новую программу вооружения. С ее помощью предпо­лагалось повысить боевую мощь авиации. Эта попытка не увенчалась успехом, впрочем, как и другие усилия по мобили­зации последних резервов.

В соответствии с мартовской программой производство самолетов должно было сконцентрироваться на нескольких на­иболее эффективных типах. В первую очередь это были ис­требители, оснащенные орудиями типа МК 108 калибра 30 мм. Кроме того, существовали 2 других вида орудий того же кали­бра моделей МК 101 и МК 103. а также орудия калибра 37, 50 и 75 мм.

Эксперименты с крупнокалиберным оружием для самоле­тов проводились уже в 1933 году. Начиная с того времени бы­ло разработано, подготовлено к серийному производству и при­нято на вооружение несколько моделей. Также были официаль­но поставлены на вооружение иностранные конструкции. К ним относились пулеметы моделей FF и FFM, оба калибра 20 мм. вы­пускавшиеся по лицензии швейцарской фирмы Oerlikon. К круп­нокалиберному оружию, разработанному в Германии, относи­лись авиационные пулеметы: модель 131 калибра 13 мм, мо­дель 151 калибра 15 мм и модель 151/20 калибра 20 мм. По­следняя выпускалась в модифицированном исполнении для противовоздушной обороны, а также использовалась в каче­стве крупнокалиберного пулемета модели 151/20.

Работы по созданию первого немецкого крупнокалиберно­го пулемета для самолетов (разработчиком и производителем модели 131 выступала фирма Rheinische Metallwaren- und Maschinenfabrik (Rheinmetall) продолжались в течение не­сколько лет в условиях строгой секретности. Этоим оружием впервые снабдили самолеты только в 1938 году. Вскоре ими были оснащены многочисленные транспортные самолеты, бомбардировщики и истребители, оружие устанавливалось как подвижно, так и фиксированно. Подвижно авиационный пулемет размещался на хвостовом или вращающемся лафете. В качестве неподвижного бортового оружия с электропневма­тическим устройством перезаряжания и электрическим вос­пламенением пулеметы чаще всего использовались в истре­бителях.

Оружием этого типа вооружалась бронированная техника. Во время последних месяцев войны его применяла пехота для ведения противовоздушной обороны и поражения наземных целей. В декабре 1944 года количество имеющегося в наличии оружия этого типа составляло 8132 единицы. К этому времени армия располагала более 25 млн патронов калибра 13 мм, в том числе с разрывными или бронебойными пулями с трассирующим эффектом. Они достигали начальной скорости 750 или 710 м/с. Масса патрона составляла 74 или 78 г, масса пули — 34 или 38 г, масса заряда обоих типов боеприпасов — 7,1 г.

Действие авиационного пулемета модели 131 основано на использовании энергии отдачи, оружие оснащено систе­мой воздушного охлаждения, слегка отводящимся назад ство­лом и жестким запиранием. Вращающийся затвор полностью идентичен затвору ручного пулемета Штайр Солотурн S2-200. Ствол расположен в оболочке с круглыми отверстиями для охлаждения. Для использования в качестве подвижного бор­тового оружия, установки на танках, а также в качестве вспо­могательного крупнокалиберного пехотного пулемета оружие дополнительно снабжалось пистолетной рукояткой.

 

 


  • Strike.by первый airsoft магазин в Беларуси © 2024
  • ИП Крутенёв Сергей Владимирович
    УНП:191510188 Свидетельство о государственной регистрации №191510188

  • Разработка сайта "Webunit"