+375 29 5051299
+375 29 6740164
heading_title
Движение к месту высадки десанта
Период перехода к месту высадки десанта является опасной фазой морской десантной операции. Флот и авиация противника обычно пытаются перехватить десантное оперативное соединение (ДОС) до того, как оно достигнет исходного рубежа для атаки. Главная опасность в современных сражениях — противокорабельные ракеты и морские мины, запускаемые самолетами и кораблями противника, и угроза, исходящая от подводных лодок (хотя только несколько государств в мире имеют высокоразвитый подводный флот). Десантное оперативное соединение выбирает наименее опасный путь. Оно остается в открытом море как можно дольше, держась вдали от береговой линии, на которой может находиться разведывательное оборудование и, воз-Разведка берега (перед высадкой), В обязанности солдат входят: измерение крутизны берега (А); составление сообщения о характере прибоя (В); обеспечение безопасности для лодки и команды (С); осмотр, определение местоположения и фотографирование ориентиров на берегу (D). можно, противокорабельное оружие. Открытое море дает также возможность рассредоточить силы с значительным расстоянием между судами на случай вражеского нападения. Большинство десантных оперативных соединений хорошо защищены во время перехода. Эсминцы защищают от вражеских надводных кораблей и подводных лодок, а сопровождающие самолеты обеспечивают прикрытие с воздуха. Боевые корабли рассредоточиваются среди, как правило, невооруженных транспортных судов. Весь конвой защищен системами дальней разведки, такими, как загоризонтные РАС, и самолетами раннего обнаружения (AWAC). Если ДОС засечено, оно наносит сильный ответный удар, продолжая держать курс к месту высадки десанта. Морские десантные операции требуют продуманного планирования, ослабление сил врага начинается за недели до начала перехода. В результате большинство ДОС должны иметь возможность совершать переходы, не встречая сопротивления со стороны противника. Более опасным является период размещения после высадки, когда противник имеет больше времени для планирования наступательных ударов. Многие из британских судов, потопленных аргентинской авиацией во время Фолклендской войны, были потеряны именно в этот период.